Танк — контейнеры для транспортировки наливных жидкостей.
-->

Танк — контейнеры для транспортировки наливных жидкостей.

Транспортировка жидкостей в танк — контейнерах для наливных грузов считается наиболее безопасным, универсальным и недорогим способом доставки на любой объект с которым есть автомобильное, морское или железнодорожное сообщение.
Наибольшее распространение получили танк — контейнеры для наливных грузов Т20. Адаптированные ко всем способам перевозки по  конструкции и методу крепления, а также погрузо-разгрузочным операциям, Т20 имеют наиболее привлекательную стоимость перевозки.

Конструктивно танк — контейнер состоит из двух основных элементов:

  • горизонтальной цистерны;
  • стального каркаса обрамляющего её.

Стальная рама оборудована узлами, предусматривающими возможность крепления танка на различных транспортных средствах и между собой при штабелировании.

В зависимости от характеристик жидкости, срока хранения, химической, пожарной и взрывоопасности танки делятся на три типа:

  • IMO 0 – для неопасных пищевых продуктов (вода, соки, молоко, растительные масла и т.д.);
  • IMO 1 – для широкого спектра жидких химических продуктов;
  • IMO 2 – для перевозки жидких химических продуктов, имеющих класс опасности.

Нормативные требования к контейнерам для наливных грузов

Так как танки для жидкостей транспортируются всеми видами транспорта, кроме авиации, требования к их конструкции, испытаниям и эксплуатации гармонизированы на международном уровне.

Нормативные требования:

  • ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99);
  • ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3-95);
  • ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88).

Требования к конструкции и эксплуатации определены в ряде международных правил, среди них:

  • ММОГ – морской кодекс по опасным грузам;
  • МКУБ – кодекс по управлению безопасной эксплуатацией;
  • КБК – кодекс по безопасным контейнерам:
  • Приложение 1 — тестирование, проверки, и содержания контейнеров;
  • Приложение 2 — требования безопасности и тестов, в том числе процедуры испытаний.
    В зависимости от вида перевозимой жидкости нормативные требования могут

применяться в полном или частичном объёме.
При отнесении жидкости к разряду опасных грузов документация на перевозимый продукт должна соответствовать  ГОСТ Р 50587-93.

Аттестация и контроль соответствия ёмкости установленным требованиям осуществляется периодически, один раз в 2,5 года или 5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Испытания выполняются признанными и аккредитованными центрами и тех. надзорными организациями, например:

  • Морской регистр судоходства (Россия);
  • TUV CERT;
  • Det Norske Veritas;
  • Bureau Veritas;
  • и другие.

По итогам прохождения процедур оценки соответствия оформляется свидетельство, без этого документа эксплуатация танка запрещена.

Технические характеристики танков для транспортировки жидкостей

Танк — контейнеры для наливных грузов — характеристики оборудования. В зависимости от типа, контейнеры должны удовлетворять следующим условиям.

Для IMO 0.

— Объём танка составляет от 17 до 26 тыс литров, вес тары 2,2 – 4 т, толщина стенки цистерны 2-3 мм.

— В качество предохранительного устройства используется клапан.

— Танк может иметь теплоизоляционное покрытие и систему парового подогрева.

— Рабочее давление составляет от 1,75 до 2,5 Бар.

Для IMO 1.

— Объём танка составляет от 11 до 26 тыс литров, вес тары 3,5 – 6 т, толщина стенки цистерны 5,2-8 мм.

— В качество предохранительного устройства используется клапан и вырезной диск.

— Танк может иметь теплоизоляционное покрытие и систему парового или электрического подогрева.

— Рабочее давление составляет от 4 до 6 Бар.

Для IMO 2.

— Объём танка составляет от 17 до 26 тыс литров, вес тары 2,5 – 4 т, толщина стенки цистерны 3-4 мм.

— В качество предохранительного устройства используется клапан.

— Танк может иметь теплоизоляционное покрытие и систему парового или электрического подогрева.

— Рабочее давление составляет от 3 до 6 Бар.

В зависимости от характеристик перевозимых жидкостей (вязкости, опасности, способности изменять вязкость при низкой температуре и т.д.) танки могут различаться на:

  • вернее и/или нижнее наливные;
  • и вернее и/или нижнее сливные;
  • опорожняемые под давлением или гравитационным способом.

Маркировка танк-контейнеров осуществляется в соответствии с «Portable Tank Instruction, Safe Handling of Tank Containers» — «Портативная инструкция по цистернам, безопасное обращение с контейнерами — цистернами».

Эксплуатация танков для наливных грузов

Конструкция контейнеров для транспортировки жидкостей предусматривает свободное обращение их при международных перевозках. Конструктивное и эксплуатационное соответствие цистерн требованиям ISO позволило обеспечить взаимное признание результатов испытаний, а следовательно безопасности на региональном и международном рынках. Традиционно, контейнеры изготовленные для определённой группы грузов не применяют универсально, но внутри группы, после подготовки, возможно использование цистерны для разных жидкостей. По стоимости, транспортировка в танках наиболее привлекательна, т.к. не требует перелива из тары в тару, как например при железнодорожных или морских перевозках.

20-ти футовые танки

Наибольшее распространение получили танк — контейнеры для наливных грузов Т20. Адаптированные ко всем способам перевозки по  конструкции и методу крепления, а также погрузо-разгрузочным операциям, Т20 имеют наиболее привлекательную стоимость перевозки.

https://tankcontainer.kz/

 

Яндекс рекомендует:

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »