Американская Chevron совместный проект с «Роснефтью» месторождения Вал Шатского
-->

Роснефть прощается с Chevron на Вале Шатского

Роснефть Chevron«Роснефть» может лишиться еще одного зарубежного партнера после ухода британской ВР. Руководитель компании Эдуард Худайнатов заявил после собрания акционеров, что сотрудничество с американской Chevron в рамках работ на месторождении Вал Шатского может не состояться. Госкомпания просит власть передвинуть сроки начала буровых работ на черноморском шельфе на 2017 год.
Американская Chevron, возможно, выйдет из совместного проекта с «Роснефтью» на Черном море. Глава российской компании Эдуард Худайнатов, отвечая в пятницу на брифинге на вопрос журналистов, будет ли Chevron продолжать участвовать в проекте по разработке Вала Шатского, сказал: «Очевидно, нет». Он пояснил, что оценки геологов компаний по перспективам месторождения разошлись. Представитель Chevron уверяет, что компания заинтересована в сотрудничестве, а переговоры продолжаются.
ООО «Вал Шатского» — бывший актив ЮКОСа, который «Роснефть» приобрела в 2007 году. Компания владеет лицензией на Западно-Черноморский лицензионный участок. Его перспективные ресурсы оцениваются в 860 млн т. Ранее запасы месторождения оценивались в 97 млн т.
Партнером для разработки месторождения была выбрана Chevron. Договор было подписано год назад в присутствии премьер-министра Владимира Путина и вице-премьера Игоря Сечина. Предполагалось, что партнеры создадут операционную компанию, зарегистрированную в России. При этом Chevron должна была финансировать начальную программу геологоразведки, включая сейсмоисследование и разведочное бурение.
В рамках освоения месторождения Туапсинский прогиб «Роснефть» в январе этого года подписала соглашение с американской ExxonMobil на тех же условиях, что и с Chevron. Лицензию на участок компания получила в августе 2003 года. Он включает около 11,2 тыс. кв. км при глубине моря от 1000 до 2000 м, с точки зрения освоения морских месторождений считается сверхглубоким. Инвестиции на геологоразведочные работы в каждый проект оцениваются в 1 млрд долл.
Уход Chevron из проекта станет для «Роснефти» вторым серьезным поражением в поиске иностранных партнеров для работы на российском шельфе. В мае компания не смогла закрыть сделку с ВР из-за препят­ствий, налагаемых акционерным соглашением между британской компанией и консорциумом AAR в рамках ТНК-ВР. Сделка предполагало обоюдный обмен акциями и освоение трех месторождений в Арктике.
Кроме того, «Роснефть» обратилась в правительственную комиссию по ТЭК с просьбой перенести начало буровых работ на черноморском шельфе с 2012 года на 2017-й. До этого времени компания собирается продолжить геологоразведочные работы на Туапсинском прогибе, Вале Шатского и Южно-Черноморском участке.
Начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров отмечает, что «Роснефть» может быть заинтересована в продлении срока геологоразведочных работ, поскольку пока нет ясности в налоговом регулировании шельфовых проектов. «Компания, видимо, рассчитывает на привилегии по экспортной пошлине», — говорит он. Геология черноморских месторождений изначально была спорная, поэтому велика вероятность, что и с Туапсинским прогибом, где «Роснефть» также намерена привлечь американских партнеров, ничего не получится, добавляет аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков.

Яндекс рекомендует:

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »