Перевозка танк контейнеров
-->

Перевозка танк контейнеров

Преимущества танк-контейнеров для транспортировки очевидны. Эта тара исключает необходимость:

  • перегрузки вещества на межтранспортных операциях – с железнодорожного на автомобильный транспорт и тому подобное;
  • расфасовки груза в более мелкую тару для доставки потребителю – автомобиль довезёт груз непосредственно до места назначения;
  • прибегать к дополнительным мерам безопасности при перевозке веществ относящихся к с 1-го по 9-й классу опасности – танк-контейнер изготовлен с учётом международных требований безопасной перевозки жидкостей и газов.

 

МАГАЗИН ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ

 

Плюс, перевозка танк-контейнеров экономически целесообразна – это доказано популярностью этого вида тары выраженной в постоянном росте объёмов операций с ней.

Танки широко применяются, как альтернатива автомобильным и железнодорожным цистернам. Хотя по объёму они значительно уступают, но по манёвренности превосходят своих конкурентов на стационарных платформах.

Вещества перевозимые в танках

Перевозка грузов в танк контейнерах применяется для следующих веществ – сыпучие, жидкости и газы. Наиболее широкое применение получила транспортировка жидкостей и газов.

Вещества, перевозимые в танках делятся на:

  • неопасные;
  • опасные;
  • особо опасные.

В зависимости от степени угрозы они подразделяются на классы опасности:

  • 1-й – ВВ – взрывчатые вещества;
  • 2-й – Г – газы;
  • 3-й – ЛВЖ – легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4-й – ЛВТВ – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества;
  • 5-й – ОкВ — окисляющие вещества;
  • 6-й – ТВ – токсичные вещества;
  • 7-й – РИ – радиоактивные изделия;
  • 8-й – КВ — коррозионные вещества;
  • 9-й – прочие вещества;
  • особо опасные вещества.

Каждый класс опасности предусматривает применение танка для данного типа груза, со специальной маркировкой на цистерне.

Нормативные требования к перевозке

Так как перевозка опасных танк-контейнеров осуществляется на глобальном рынке, то и правила перевозки должны соответствовать международным нормативным актам:

  • IMDG Code — Кодексу морских перевозок для опасных грузов;
  • RID — правилам железнодорожных перевозок опасных грузов;
  • ADR – правилам автомобильных перевозок опасных грузов;
  • CSC – конвенции определяющей требования к безопасности контейнеров;
  • CCC – соглашению касающемуся таможенных правил;
  • Требованиям к контейнерам Российского Морского Регистра Судоходства.

На территории РФ действуют национальные аналоги международных документов:

  • При перевозке танк-контейнер автотранспортом необходимо соблюдать требования ДОПОГ  2019.
  • Танк-контейнеры на ж/д  платформе подпадают под  «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума».

Конструктивные особенности контейнеров

В зависимости от груза, танки разделены на четыре типа:

  • IMO 0 – для неопасных пищевых продуктов (вода, соки, молоко, растительные масла и т.д.);
  • IMO 1 – для широкого спектра жидких химических продуктов;
  • IMO 2 – для опасных жидких химических продуктов.
  • IMO5 — для транспортировки СПГ.

Все типы танков имеют идентичную конструкцию – горизонтальную цистерну и стальную раму обрамляющую её.

Механизм крепления рамы должен бать адаптирован к установке на транспротное стредство для перевозки.

Геометрические размеры в зависимости от назначения регламентированы в ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668:95).

Требования к танкам регламентированы в ГОСТ 31314.3-2006 (ISO 1496-3-1995).

Устройство танк-контейнеров для перевозки наливных грузов идентично и состоит:

  • из нижне или верхненаливной/сливной системы опорожнения;
  • системы паро или электроподогрева;
  • предохранительных клапанов;
  • технологических трубопроводов;
  • люка для обслуживания.

Танк-контейнеры должны быть замаркированы в соответствии с ГОСТ 19433-88.

Некоторые общие особенности эксплуатации танк-контейнеров

Как в случае перевозка танк контейнеров по ж/д, так и при применении контейнеровозов для перевозки танк контейнеров существует ряд общих правил, которые необходимо неукоснительно соблюдать:

  • недопустимо транспортировать цистерну заполненную частично;
  • запрещено эксплуатировать танк при  наличии течей в стыках технологических трубопроводов, тем более, если негерметичен корпус;
  • запрещено эксплуатировать танки при наличии механических повреждений корпуса или трубопроводов;
  • недопустима перевозка при неисправностях в креплении рамы контейнера к транспортному средству;
  • запрещается эксплуатация цистерны, если до её планового освидетельствования осталось меньше месяца;
  • запрещается эксплуатация при отсутствии маркировочной таблички (шильда) завода изготовителя, а также знаков опасности перевозимого вещества;
  • при перевозке танка по ж/д, маркировка знака опасности должна строго соответствовать п. 2.7 Правил РЖД;
  • после опорожнения, цистерна и технологические трубопроводы должны быть очищены от остатков перевозимого вещества.

Детальные требования к эксплуатации контейнеров формируются для перевозки конкретного вещества и зависят не только от конструкции танка, но и от климатических условий маршрута перевозки, а также видов транспортных средств участвующих в транзите груза.

Особенности перевозки некоторых грузов в танк-контейнерах

При перевозке пищевых грузов в танк контейнерах необходимо учитывать срок годности перевозимого вещества. Транспортировку некоторых продуктов осуществляют исключительно в зимнее время, а некоторых наоборот. Среди факторов, влияющих на сохранение качества пищевых грузов нужно выделить:

  • температуру в климатических зонах по пути транзита;
  • время в пути;
  • изменение консистенции жидкости в зависимости от температуры;
  • изменение качества жидкости от постоянного длительного перемешивания (тряски-качки) за время транзита.

При значительных температурных колебаниях теплоизоляционный слой цистерны может оказаться неэффективным.

Необходимо упомянуть особенности перевозки масла в танк контейнерах. Масла имеют свойство загустевать при низких температурах, поэтому для их транспортировки в зимнее время или в районы крайнего севера, необходимо применять танки только с подогревом, притом паровой способ зависит от наличия парогенератора в месте разгрузки, в то время, как электроподогрев более универсальный.

Соблюдения особых условий требует перевозка метанола в танк контейнерах:

  • танк  соответствующим образом маркируется — цистерна должна быть оранжевого цвета, посередине на черной полосе наносится надпись оранжевыми буквами: «Метанол — яд!»;
  • танк оборудуется приборами, позволяющими получать точные данные метаноле на всём протяжении маршрута;
  • система пожаротушения должна быть в исправном состоянии;
  • конструктивно, емкость должна быть изготовлена для перевозки метанола.
  • метиловый спирт взрывоопасен, маршрут транзита должен быть заранее утверждён, отклонения от него недопустимы.

При применении танк-контейнеров для перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом также необходимо руководствоваться внутренним Правилами РЖД, отличительной особенностью, является требование маркировки на боковой поверхности цистерны путём надписи наименования перевозимого вещества, а именно: «Бензин», «Светлые нефтепродукты», «Сырая нефть».

Транспортировка различных грузов в танк-конейнерах связана с привлечением многих высококвалифицированных специалистов. При перевозке необходимо не только обеспечить безопасность, а ещё выполнить транспортировку в установленный срок с учётом особенностей транзита через несколько перевалочных хабов. Груз должен сопровождаться необходимым пакетом документов, должен быть налажен мониторинг за движением контейнера.

Такой комплекс работ требует тщательной подготовки учитывающей все законодательные и коммерческие требования.

МАГАЗИН ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ

 

https://tankcontainer.kz/

 

Яндекс рекомендует:

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:




1 комментарий: Перевозка танк контейнеров

Добавить комментарий для Касым Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »