Танк - контейнер характеристики
-->

Характеристики танк-контейнеров

На сегодняшний день танк-контейнер – наиболее удобная и безопасная тара для транспортировки жидкостей и сжиженного газа. Это обусловлено целым рядом причин:

  • универсальное применение для любого вида транспорта:
  • железнодорожного;
  • автомобильного;
  • морского;
  • конструктивная и техническая адаптация к любому виду перевозимых веществ;
  • высокий уровень стандартизации танков;
  • международная унификация, как конструктивных, так и эксплуатационных требований;
  • готовность логистической инфраструктуры обрабатывать танк-контейнеры при перевозке и складировании.

Для транспортировки танк-контейнер устанавливают на платформу.

Достичь высокого уровня безопасности и эксплуатационной надёжности удалось за счёт применения международной признанной нормативной базы, регламентирующей, как конструктивное исполнение, так и условия эксплуатации и правила периодического освидетельствования контейнеров.

 

Нормативные требования к контейнерам для перевозки жидкостей и газов

 

                Для всеобъемлющего понимания важности установленных требований перечислим основополагающие стандарты и правила, в которых определены требования к конструкции танк-контейнеов.

На территории РФ действуют:

  • ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»;
  • ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка (с Изменением N 1);
  • ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
  • ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99) «Контейнеры грузовые. Термины и определения»;
  • ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3-95) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов
    и сыпучих грузов под давлением»;
  • ГОСТ 30302-95 «Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры» (аутентичен ГОСТ Р 50610-93);
  • ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1.Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические»;
  • ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения»;
  •  ГОСТ Р 50587-93 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения.  Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении,  хранении,  транспортировании, утилизации»;
  • При перевозке танк-контейнер автотранспортом необходимо соблюдать требования ДОПОГ  2019.

В Европейском Союзе и на международном уровне действуют:

  • 2010/35/EU Директива ЕС на транспортабельное оборудование работающее под давлением;
  • 2009/105/EC Директива ЕС на простые сосуды работающие под давлением;
  • 2014/68/EU Директива ЕС требования безопасности для оборудования, работающего под давлением;
  • ISO 668 — 1995  Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики.

Требования к конструкции и эксплуатации определены в ряде международных правил, среди них:

  • IMDG Code  – морской кодекс по опасным грузам;
  • RID — правилам железнодорожных перевозок опасных грузов;
  • ADR – правилам автомобильных перевозок опасных грузов;
  • CSC – конвенции определяющей требования к безопасности контейнеров:
  • Приложение 1 — тестирование, проверки, и содержания контейнеров;
  • Приложение 2 — требования безопасности и тестов, в том числе процедуры испытаний;
  • CCC – соглашению касающемуся таможенных правил;
  • Portable Tank Instruction, Safe Handling of Tank Containers» — «Портативная инструкция по цистернам, безопасное обращение с контейнерами-цистернами» — предусматривающая Т-классификацию танк-контейнеров.

 

Конструктивные и эксплуатационные характеристики

                В зависимости от вида перевозимого груза танк-контейнеры подразделяются на группы. Основные геометрические размеры танков – длинна и ширина, напрямую зависят от расстояния между точками крепления на ж/д или автомобильной платформе и дифференцируются по длине  контейнера 10-ти, 20-ти, 30-ти и 40 футовые, дальнейшее изменение объёма цистерны достигается путём изменения высоты контейнера и обозначается в соответствии с типами. Также необходимо учитывать, что многие обозначения принадлежности танка к тому или иному типу имеют идентичный смысл, но отличаются ввиду того, что они относятся к разным группам требований. Для комплексной оценки сформируем информацию в виде таблиц.

Обозначение типа танк-контейнер имеет следующие габаритные размеры:

Обозначение контейнера

Номинальная длина

м

футы

Значения высоты, мм

1ААА

12

40

2896/9 футов 6 дюймов

1АА

2591/8 футов 6 дюймов

2438/8 футов

1АХ

менее 2438

1ВВВ

9

30

2896/9 футов 6 дюймов

1ВВ

2591/8 футов 6 дюймов

2438/8 футов

1ВХ

менее 2438

1СС

6

20

2591/8 футов 6 дюймов

2438/8 футов

1СХ

менее 2438

1ДД

3

10

2591/8 футов 6 дюймов

2438/8 футов

1ДХ

менее 2438

Ширина всех контейнеров 2438 мм, что идентично 8 футам.

Обозначение основных типов танк-контейнеров в зависимости от перевозимого груза:

  • IMO 0 – для неопасных пищевых продуктов;
  • IMO 1 – для жидких химических продуктов, в том числе имеющих класс опасности;
  • IMO 2 – для прочих жидких химических продуктов;
  • IMO 5 – для СПГ.

Зависимость технических характеристик танк-контейнеров от типа:

IMO 0

IMO 1

IMO 2

по Т-классификации

Т1 – Т6

Т11-Т22

Т7 – Т10

Танк-контейнер объём (л)

Мин. – Макс.

17000 — 26000

11000 — 26000

17000 — 26000

Танк-контейнер вес (кг)

Мин. – Макс.

2200 — 3000

3500 — 6000

2500 — 4000

Толщина стенки цистерны (мм)

Мин. – Макс.

2 — 3

5,2 — 8

3 — 4

Наличие предохранительного устройства

клапан

Клапан + серийный вырезной дик

клапан

Термоизоляция (Ккал/м2хоС)

Мин. – Макс.

0,7 – 0,17

0,7 – 0,28

0,7 – 0,17

Паровой подогрев поверхности (м2)

Мин. – Макс.

1,5 — 5

2,5 — 10

2,5 — 5

Рабочее давление (бар)

1,75 – 2,5

4 — 6

3 — 6

 

Танк-контейнерам типа IMO 5 соответствует код Т50 согласно «Портативной инструкции по цистернам, безопасное обращение с контейнерами-цистернами». Давление в танке может превышать 7 бар, конкретные характеристики зависят от перевозимого газа, а также требований заказчика.

Танки для СПГ должны иметь следующие конструктивные особенности:

  • оборудование для налива и слива жидкой фазы;
  • дренажное устройство для парообразной фазы;
  • предохранительный клапан;
  • люк;
  • сигнализатор уровня жидкости;
  • дистанционное устройство управления в аварийных ситуациях;
  • термометр и манометр.

Все характеристики и конструктивные особенности заносятся в паспорт на танк-контейнер.

 

Маркировка танк-контейнеров

 

При обозначении на танк-контейнере его характеристик, пользуются «Портативной инструкции по цистернам, безопасное обращение с контейнерами-цистернами».

На контейнер должна быть нанесена следующая информация:

  • принадлежность к классу, согласно Т-кодов;
  • предупреждающие знаки об опасности, согласно классификации с 1-го по 9-й;
  • технические характеристики цистерны:
  • объем;
  • масса тары;
  • максимальная масса груза;
  • максимально допустимое давление;
  • информация о владельце.

При транспортировке СПГ на торцевом люке должна быть указана, как минимум следующая информация:

  • наименование и товарный знак изготовителя;
  • заводской номер танка;
  • год изготовления;
  • дата выдачи последнего свидетельства о соответствии;
  • дата предстоящего освидетельствования;
  • объём (м3 , для бочек литров);
  • масса порожнего контейнера;
  • значение рабочего давления;
  • значение предельного давления;
  • клеймо ОТК.

Многие характеристики танк-контейнеров определены в нормативных документах, но если заказчик указал не противоречащие требованиям безопасности параметры необходимого ему танка, предприятие изготовитель вправе отойти от требований, за исключением указанных в ТР ТС и Директивах ЕС – т.к. данные документы имеют законодательную силу.

Яндекс рекомендует:

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »