Ашхабад. Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов принял специального посланника Государственного департамента США по вопросам энергетики Ричарда Морнингстара, который является одним из ведущих лоббистов проекта NABUCCO. На встрече стороны обменялись мнениями о возможностях двустороннего взаимодействия в топливно-энергетическом секторе.
Как отметил Ричард Морнингстар, в США высоко оценивают энергетическую политику Туркмении и выдвинутые им позитивные инициативы, касающиеся обеспечения глобальной энергетической безопасности и развития широкого международного сотрудничества. «В этой связи подчеркивался постоянно растущий заинтересованность деловых кругов мира, и в том числе ведущих американских компаний к перспективному туркменскому рынку и крупным проектам, реализуемым Туркмении в нефтегазовой отрасли», — отмечает пресс-служба Бердымухамедова. В свою очередь, глава Туркмении заявил, что его страна выстраивает свою энергетическую стратегию на принципах модернизации национального ТЭК и диверсификации экспортных маршрутов поставок туркменских энергоносителей на мировые рынки, передает ИА REGNUM.
Ранее 18 ноября 2010 года президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов на саммите глав прикаспийских государств в Баку официально озвучил позицию Ашхабада, заявив, что прокладка подводного трубопровода на Каспии может реализовываться с согласия только тех государств, через участки дна которых будет построен такой трубопровод.
Отметим, что Транскаспийский газопровод планируется провести по дну Каспийского моря по маршруту Тенгиз (Казахстан) — Туркменбаши (Туркменистан) — Баку (Азербайджан). На азербайджанской территории его планируется соединить практически построенным газопроводом Баку-Тбилиси-Эрзурум (Турция), являющимся одним из основных отрезков газопроводной системы NABUCCO. Переговоры между Баку и Ашхабадом по данному проекту активно лоббируются Европейским Союзом и США. На Западе понимают, что без доступа к среднеазиатской ресурсной базе план NABUCCO лишается всякого смысла, если, конечно, к нему не привлечь газовые запасы Ирана. Однако последняя перспектива неприемлема для Вашингтона.