Tранспортировка тенгизской нефти по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан БТД
-->

Tранспортировка тенгизской нефти по нефтепроводу Баку — Тбилиси — Джейхан

нефтепровод Баку - Тбилиси - ДжейханАлматы. Прокачка тенгизской нефти по нефтепроводу Баку — Тбилиси — Джейхан может быть возобновлена в ближайшее время. Об этом передает Kazakhstan Today.
Азербайджанская сторона пообещала предоставить конкурентные тарифы для транспортировки нефти с казахстанского месторождения «Тенгиз» по трубопроводу БТД, сказал в интервью агентству Trend председатель правления АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) Каиргельды Кабылдин.
«Азербайджанская сторона пообещала нам в ближайшее время предоставить конкурентные тарифы. После этого тенгизская нефть может вновь транспортироваться по нефтепроводу Баку — Тбилиси — Джейхан», — сказал К. Кабылдин.
Он напомнил, что главной причиной прекращения транспортировки тенгизской нефти по БТД был тариф за транзит. «Сложилось так, что тариф по БТД для тенгизской нефти был выше, чем по маршруту Баку — Батуми, который включает путь по железной дороге, включая накладные расходы», — пояснил глава нацкомпании. По его информации, азербайджанская сторона недавно пересмотрела вопрос по размеру транзитного тарифа. «Но мы пока официального ответа не получали», — заметил он. Ранее по нефтепроводу Баку — Тбилиси — Джейхан с казахстанского месторождения «Тенгиз» транспортировалась нефть компании Tengizchevroil (оператор Chevron), однако из-за несогласованности условий транспортировки прокачка с прошлого года была прекращена.
Тем не менее Азербайджан продолжает ожидать «большую» нефть с казахстанского месторождения Кашаган. Разговоры об отсрочке начала процесса освоения второй фазы этого месторождения преждевременны, сказал Каиргельды Кабылдин. «Данный вопрос обсуждается, но сейчас никто не скажет точно о сроках начала второй фазы», — сказал Кабылдин. По его словам, в настоящее время переговоры с акционерами консорциума NCOC (North Caspian Operating Company) относительно сроков и бюджета второй фазы освоения Кашагана ведет от имени правительства республики Министерство нефти и газа Казахстана. «В ходе переговоров в консорциуме должен решиться вопрос по концепции второй фазы проекта, которая должна быть представлена в Министерство нефти и газа, и только тогда можно будет вести речь о начале сроков второй фазы Кашаганского проекта», — пояснил глава КМГ.
Он также отметил, что такие транспортные проекты, как Казахстанская каспийская система транспортировки (ККСТ) нефти и нефтепровод Баку — Черное море привязаны к «большой нефти» с Кашагана. «И если не будет объемов, то в первую очередь не будет достаточно обоснований для создания ККСТ», — сказал К. Кабылдин.
Ранее в ряде зарубежных СМИ прошла информация о том, что начало второй фазы освоения Кашагана может быть перенесено с 2018 года на 2021 год, поскольку международные нефтяные компании Royal Dutch Shell и Exxon Mobil намерены убедить Министерство нефти и газа Казахстана поддержать упрощенный проект, который сократит их издержки на $18 млрд — до $50 млрд.
В пресс-службе консорциума NCOC сообщили, что «в настоящее время консорциум рассматривает ряд различных проектов, нацеленных на максимальную экономическую эффективность, и по завершении анализа выбранный проект будет представлен во второй половине 2011 года на утверждение акционерам и Министерству нефти и газа Казахстана.
Ранее в интервью Trend министр нефти и газа Сауат Мынбаев сообщил, что концепция второй фазы проекта «Кашаган» будет готова лишь в конце 2011 года и только после этого ведомство сможет дать какой-нибудь конкретный ответ. Правительство республики и акционеры международного консорциума NCOC ранее пообещали, что первая нефть с Кашагана должна быть получена в конце 2012 — начале 2013 года. В начальной фазе объемы добычи будут составлять примерно 370 — 375 тыс. баррелей в сутки. Во второй фазе освоения проекта «Кашаган» объемы добычи должны достигнуть 1,5 млн баррелей в сутки.

Яндекс рекомендует:

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »