СЛАНЦЕВЫЙ ГАЗ, добыча сланцевого газа, сланцевая нефть, добыча сланцевой нефти, нефтяной трейдер
-->

Нефтяные трейдеры теряют заинтересованность к Китаю из-за сланцевой революции в США.

СЛАНЦЕВЫЙ ГАЗ

СЛАНЦЕВЫЙ ГАЗ

Китай даже и обошел США, став крупнейшим в мире импортером нефти, именно Америку трейдеры считают страной возможностей благодаря буму добычи сланцевого газа.
На конференции Рейтер, посвященной сырьевому рынку, руководители торговых домов говорили о США с таким же энтузиазмом, с каким несколько лет назад они упоминали страны БРИК.
«Революция, произведенная сланцевой нефтью, проходит быстрее, чем кто-либо мог рассчитывать. Величина добычи нефти и газа обгоняет даже самые смелые прогнозы», — сказал генеральный директор Gunvor Торбьорн Торнквист, чья компания сделала себе имя как один из крупнейших продавцов российский нефти.

«Пять лет назад чистый импорт нефтепродуктов в США превышал 2 миллиона баррелей в сутки, а на пике сырьевого бума, вроде, достигал 3 миллионов. Сейчас вывоз превышает импорт на 1,2 миллиона баррелей в сутки. Это большой скачок за такое короткое время».
Перемены в США не только значительные, но и комплексные, что не может не удовлетворять трейдеров, извлекающих выгоду из рыночной волатильности и разницы в ценах.
«Бум сланцевого газа и насыщение газа породили ряд очень интересных и сложных побочных эффектов. Если США сжигают больше газа, что происходит с углем? Его нужно вывезти из США», — сказал один из учредителей Mercuria Дэниэл Джегги.
По мнению Торнквиста, один из способов заработка — отличие в цене различных сортов нефти, необходимых для переработки.

«Бесспорно, что существуют огромные возможности для арбитража, учитывая логистические трудности в поставках местных и импортных сортов нефти».
В то же период, Китай предоставляет трейдерам значительно меньше возможностей для заработка, так как там действует централизованная система, при которой импорт контролируют государственные компании. В сентябре Китай обогнал США по закупкам нефти, став крупнейшим в мире импортером.
«Это будут огромные объемы, но очень, очень небольшая доходность», — сказал о Китае генеральный директор крупнейшего в мире торгового дома Vitol Иэн Тейлор.
Приблизительно 90 процентов китайского импорта нефти доводится на две национальные компании Unipec и PetroChina, покупающие в основном напрямую у производителей на Ближнем Востоке или в Венесуэле. В свою очередь Китай увеличивает флот танкеров, который может сформировать до 20 процентов мирового флота.
В будущем могут обнаружиться новые возможности, так как Пекин рассматривает вопрос о выдаче разрешений на торговлю нефтью частным китайским компаниям, отметил генеральный директор Mercuria Марко Дунанд.

«По-моему, чтобы заниматься по-крупному в Китае, нужно работать с (государственными) компаниями, а не против них», — добавил Торнквист.
Рынок США, в то же время, переживает стремительные изменения: поначалу страна стала крупным экспортером угля, а вскоре планирует начать вывоз сжиженного природного газа (СПГ). Хотя Вашингтон пока не разрешил вывоз нефти, США уже продают достаточно большие объемы нефтепродуктов. Те трейдеры, которые в отличие от Vitol, Glencore и Mercuria пока не закрепились на американском рынке, спешат сделать это, и помочь им может приобретение части активов банка JP Morgan, выставленных на продажу этим летом и включающих нефтехранилища в Канаде и мировую сеть складов металлов.

«Чтобы стать мировым игроком, что является нашей целью, мы сделали важной частью наших планов рост активности в Северной Америке. Я не исключаю любые варианты расширения… не только рекрутинг сотрудников, но и приобретение некоторых позиций», — рассказал Марко Альвера, отвечающий за трейдинг на внешнем рынке в итальянской нефтяной компании ENI.

Яндекс рекомендует:

Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »